$ADMIN_BAR$ $GLOBAL_AHEADER$
$ Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения первого урока. (Они пронумерованы)

Урок 1

1.  Исполнитель Робот

2  Среда Робота

Учебный исполнитель Робот предназначен для того, чтобы без участия человека сажать цветы в подготовленные для них грядки. В программе, с которой вы будете работать, Робот изображен в виде машинки, которая ездит по полю. Поле размечено на квадраты, каждый из которых может быть: 1) свободным местом     ; 2) грядкой      или 3) стенкой    . Робот может переходить из клетки в клетку по грядкам или по свободным клеткам, ходить по клумбам с цветами запрещается. Он должен посадить цветы на всех грядках и вернуться на Базу, обозначенную значком      , для пополнения запасов.

Робот может двигаться вперед и назад, а также разворачиваться на 90 и 180 градусов влево или вправо.

 

 

2  Основные команды Робота

Как и любой исполнитель, Робот понимает только ограниченный набор команд, которые входят в его СКИ (список команд исполнителя). Пока нам хватит нескольких команд, перечисленных ниже:

¨  СКИ Робота:

          направо;       повернуться на 90 градусов вправо

          налево;        повернуться на 90 градусов влево

          кругом;        развернуться кругом (на 180 градусов)

          вперед ( n );     перейти на n клеток вперед

          назад ( n );        перейти на n клеток назад

         посади;                     посадить цветы на грядке в том месте, где стоит Робот

Позже мы немного расширим СКИ и добавим в него новые команды. Робот не может ходить по диагонали, проходить сквозь стенки и топтать цветы на клумбах.

2  Простейшая программа (задача z1-3.maz)

 

Имя программы должно состоять из одного «слова», обратите внимание, что внутри нет пробелов. Каждая команда заканчивается точкой с запятой. Можно записывать несколько команд в одну строчку.

2  Какие ошибки могут быть у Робота?

1.  Синтаксические (“НЕ ПОНИМАЮ”) – появляются при ошибках в написании команд, например

       влево;

       вперет ( 3 );

   направо ( 2 );

2.      Отказы (“НЕ МОГУ”) – появляются, например, если Роботу приказывают идти прямо на стенку или сажать цветы там, где нет грядки.

3.      Логические – возникают тогда, когда Робот понимает команды и делает все, что ему сказали, но результат совсем не тот, какой мы ожидали.

Синтаксические ошибки и отказы обнаруживает сам исполнитель. Когда вы будете работать с компьютером, вы увидите сообщения об таких ошибках. Самые сложные ошибки – логические – придется искать самим.

ЗАДАНИЕ

Напишите программу для следующей ситуации в текстовом редакторе и пришлите в форум

 

$
$GLOBAL_BFOOTER$