Урок 14
Как
работает Черепаха?
Исполнитель
Черепаха умеет делать рисунки и чертить на плоскости. Поскольку ей нужны все
ее лапы, чтобы ходить, она держит перо в зубах.
Среда Черепахи –
плоскость с системой координат. Система координат необходима для того, чтобы
однозначно определять место Черепахи на плоскости. Черепаха редко использует
прямоугольную систему координат, она поступает так же, как и человек – может
развернуться в любую сторону и идти вперед или назад. Такая система координат (“вправо-влево-вперед-назад”)
называется естественной системой координат.
2
Какие команды понимает Черепаха?
СКИ Черепахи:
покажись;
Черепаха появляется на экране
скройся;
Черепаха исчезает
опусти_перо;
Черепаха оставляет за собой след
подними_перо;
Черепаха перемещается без следа
в_точку ( x, y );
переместиться в точку с координатами
(x,y)
вперед ( n );
переместиться вперед на
n шагов
назад ( n );
переместиться назад на
n шагов
влево ( a );
развернуться влево на угол
a градусов
вправо ( a );
развернуться вправо на угол
a градусов
Как видно из этого
списка команд, для Черепахи важно не только ее начальное положение на плоскости,
но и ее направление. Мы будем считать, что в исходном положении Черепаха смотрит
вверх (“на север”).
2
Как управлять Черепахой?
Сначала
выполним простейшую задачу для Черепахи — нарисуем квадрат со стороной 40 шагов.
Черепаху будем обозначать черным треугольником. Как вы знаете, все углы квадрата
равны 90 градусов, поэтому программа выглядит так:
2
Как раскрасить рисунок?
Вы заметили, что Черепаха рисует все время
черной линией. Используя специальные команды, рисунок можно раскрасить.
¨
Для изменения цвета линии используется команда
цвет (
n
); /*
установить цвет
линии n */
Цвет линии может
иметь значения от 0 до 15, таким образом можно использовать всего 16 цветов:
0 |
черный |
8 |
темно-серый |
1 |
синий |
9 |
светло-синий |
2 |
зеленый |
10 |
светло-зеленый |
3 |
голубой |
11 |
светло-голубой |
4 |
красный |
12 |
светло-красный |
5 |
фиолетовый |
13 |
светло-фиолетовый |
6 |
коричневый |
14 |
желтый |
7 |
серый |
15 |
белый |
Черепаха умеет
также закрашивать замкнутую область заданным цветом.
¨
Для закрашивания используется команда
закрась (
n
);
где n — цвет краски.
При этом
необходимо выполнение следующих условий:
1.
Область должна быть замкнуты, то есть в границе
не может быть разрывов, иначе краска "вытекает".
2.
В момент закраски Черепаха должна находиться
внутри этой области, перо должно быть опущено.
3.
Черепаха не должна находиться в точке, которая
имеет тот же цвет, что и граница.
Ниже показана
программа, которая рисует желтый квадрат (номер цвета 14) с границей синего
цвета (цвет 1).
Если вы не
использовали команду цвет,
все линии рисуются черным цветом. Чтобы в самом начале залить экран каким-нибудь
фоном, надо также использовать команду
закрась.
2
Окружности
Черепаха умеет
сама рисовать окружности. Для этого надо перевести ее в центр окружности и
применить специальную команду.
¨
Для рисования окружности, центр которой
находится в том месте, где стоит Черепаха, используют команду
окружность (
R
);
где R - радиус окружности
Цвет окружности
определяется установленным цветом линий (то есть последней командой
цвет). Учтите, что
Черепаха рисует окружность только тогда, когда ее перо опущено.
4
Задачи
|