$ADMIN_BAR$ $GLOBAL_AHEADER$
$ Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения первого урока. (Они пронумерованы)

Урок 14

Как работает Черепаха?

Исполнитель Черепаха умеет делать рисунки и чертить на плоскости. Поскольку ей нужны все ее лапы, чтобы ходить, она держит перо в зубах.

Среда Черепахи – плоскость с системой координат. Система координат необходима для того, чтобы однозначно определять место Черепахи на плоскости. Черепаха редко использует прямоугольную систему координат, она поступает так же, как и человек – может развернуться в любую сторону и идти вперед или назад. Такая система координат (“вправо-влево-вперед-назад”) называется естественной системой координат.

2  Какие команды понимает Черепаха?

 СКИ Черепахи:

покажись;              Черепаха появляется на экране

скройся;          Черепаха исчезает

опусти_перо;      Черепаха оставляет за собой след

подними_перо;          Черепаха перемещается без следа

в_точку ( x, y );  переместиться в точку с координатами (x,y)

вперед ( n );          переместиться вперед на n шагов

назад ( n );      переместиться назад на n шагов

влево ( a );      развернуться влево на угол a градусов

вправо ( a );          развернуться вправо на угол a градусов

Как видно из этого списка команд, для Черепахи важно не только ее начальное положение на плоскости, но и ее направление. Мы будем считать, что в исходном положении Черепаха смотрит вверх (“на север”).

2  Как управлять Черепахой?

Сначала выполним простейшую задачу для Черепахи — нарисуем квадрат со стороной 40 шагов. Черепаху будем обозначать черным треугольником. Как вы знаете, все углы квадрата равны 90 градусов, поэтому программа выглядит так:

 

 

2  Как раскрасить рисунок?

Вы заметили, что Черепаха рисует все время черной линией. Используя специальные команды, рисунок можно раскрасить.

¨  Для изменения цвета линии используется команда

                   цвет ( n );        /* установить цвет линии n */

Цвет линии может иметь значения от 0 до 15, таким образом можно использовать всего 16 цветов:

0

черный

8

темно-серый

1

синий

9

светло-синий

2

зеленый

10

светло-зеленый

3

голубой

11

светло-голубой

4

красный

12

светло-красный

5

фиолетовый

13

светло-фиолетовый

6

коричневый

14

желтый

7

серый

15

белый

Черепаха умеет также закрашивать замкнутую область заданным цветом.

¨  Для закрашивания используется команда

                   закрась ( n );

где n — цвет краски.

При этом необходимо выполнение следующих условий:

1.    Область должна быть замкнуты, то есть в границе не может быть разрывов, иначе краска "вытекает".

2.    В момент закраски Черепаха должна находиться внутри этой области, перо должно быть опущено.

3.    Черепаха не должна находиться в точке, которая имеет тот же цвет, что и граница.

Ниже показана программа, которая рисует желтый квадрат (номер цвета 14) с границей синего цвета (цвет 1).

 

 

Если вы не использовали команду цвет, все линии рисуются черным цветом. Чтобы в самом начале залить экран каким-нибудь фоном, надо также использовать команду закрась.

2  Окружности

Черепаха умеет сама рисовать окружности. Для этого надо перевести ее в центр окружности и применить специальную команду.

¨  Для рисования окружности, центр которой находится в том месте, где стоит Черепаха, используют команду

                   окружность ( R );      

где R - радиус окружности

Цвет окружности определяется установленным цветом линий (то есть последней командой цвет). Учтите, что Черепаха рисует окружность только тогда, когда ее перо опущено.

4  Задачи

 

 

 

$
$GLOBAL_BFOOTER$