$ADMIN_BAR$ $GLOBAL_AHEADER$
$ Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения первого урока. (Они пронумерованы)

Урок 2

Работа в системе Исполнители

Чтобы проверить программу и посмотреть исполнителя Робот в работе, мы будем использовать систему Исполнители, установленную на компьютерах. Найдите в папке АЛГОРИТМИКА ярлык программы            и дважды щелкните по нему. Когда программа запустится, вы увидите окно, показанное на рисунке справа.

           

 

 Окно состоит из трех частей: верху расположены меню и кнопки для управления исполнителем, слева – редактор программы, а справа – поле исполнителя.

Сначала загрузите задачу для Робота, щелкнув по кнопке  и выбрав заданный файл.

Затем надо набрать программу в поле редактора. Для того, чтобы ускорить ввод команд, удобно использовать меню Шаблоны. Там есть все команды языка программирования и команды  исполнителя Робот.

Для того, чтобы компьютер выровнял все строки программы (привел программу в «приличный» вид), можно нажать клавишу F6 или щелкнуть по кнопке  на панели инструментов.

Когда программа готова, запишите ее на диск, нажав клавишу F2 или кнопку  на панели инструментов. В ответ на это при первой записи файла на диск появляется окно для ввода имени файла, где вам надо ввести любое имя и затем щелкнуть на кнопку ОК. При записи файла в следующий раз имя уже известно, поэтому система переименует старую версию, сделав у нее расширение *.bak, а новую запишет с тем же именем.

Для выполнения программы надо нажать клавишу F9 или кнопку  на панели инструментов. Если в программе нет синтаксических ошибок, которые машина обнаруживает, вы увидите, как Робот (в виде машинки) выполняет программу.

Если ошибки есть, красным цветом будет выделена строка, в которой обнаружена ошибка, и выведено сообщение на экран. Посмотрите внимательно на эту строку и на предыдущую, нажмите на клавишу Enter и исправьте ошибку.

Если ошибок нет, но Робот не выполнил задание, в программе есть логическая ошибка. Для ее обнаружения воспользуйтесь режимом отладки: при нажатии на клавишу F8 исполнитель выполняет одну строку программы и останавливается. Такой режим называется пошаговым. Таким образом, можно определить, в какой строчке программа начинает выполняться не так, как вам хочется. Обнаружив ошибку, нажмите клавишу Esc для выхода из режима отладки. Когда все получилось, запишите новый вариант на диск и закончите работу, щелкнув по кнопке  в правом верхнем углу окна или нажав клавиши Alt+F4.

Если вы забыли какую-то команду или хотите узнать то, что вам еще не рассказывали, щелкните на кнопке  или нажмите клавишу F1, чтобы войти в справочную систему.

Если программа не доделана и записана на диск, вы сможете в следующий раз загрузить старую программу, нажав на клавишу F3 или щелкнув по кнопке . Чтобы начать новую программу и очистить поле редактора, щелкните по кнопке .

Задание

 Определите, чего не хватает в условии этой задачи. Дополните условие и решите задачу. Решение пришлите в форум под заголовком "Урок 2".

  

 

 

 

$
$GLOBAL_BFOOTER$