$ADMIN_BAR$ $GLOBAL_AHEADER$
$ Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения первого урока. (Они пронумерованы)

Урок 6

Что такое цикл?

Часто исполнителю надо выполнить какую-то последовательность команд  несколько раз. Например, в задаче на рисунке Робот должен подойти к ряду клеток, которые надо закрасить, и затем выполнить 6 раз команды вперед(1) и посади.

 

 

В данном случае эти команды надо повторить только 6 раза и можно легко 6 раз написать одинаковые команды. Но представьте, что надо сделать одинаковые операции 100 или 200 раз! В программировании в таких случаях используется специальная команда (оператор цикла), которая говорит исполнителю, что какую-то часть программы надо сделать несколько раз.

¨  Цикл — это многократное повторение одинаковых действий

¨  Тело цикла ­– это команды, которые выполняются несколько раз.

¨  Шаг цикла ­– это однократное выполнение тела цикла.

Для нашей задачи подходит цикл повтори (или repeat), в котором  с известным числом шагов. Программа с использованием оператора цикла выглядит так:

Ряд

{

вперед ( 1 ); /* подойти к месту работы */

повтори ( 6 )

  {

  вперед ( 1 );

  посади;

  }

}

2  Правила использования оператора цикла

1.    Цикл повтори (или repeat) используется тогда, когда число шагов заранее известно или может быть вычислено.

2.    Оператор цикла начинается заголовком цикла – ключевым словом повтори, за которым в скобках указывается нужное количество шагов.

3.    Тело цикла начинается открывающей фигурной скобкой { и заканчивается закрывающей }.

4.    Если тело цикла включает всего один оператор, скобки можно не ставить.

5.    Для того, чтобы легче разбираться в программе, применяют специальную систему записи с отступами: тело цикла смещают вправо на 2-3 символа — это позволяет сразу видеть, где начинается и где заканчивается цикл. Для того, чтобы компьютер автоматически сделал отступы в программе, можно нажать клавишу F6.

Задание

1. Создайте программу для описанного примера, проверти ее выполнение программой (скрипот пришлите в форум)

* Не забудьте правило создания рабочего поля (см. урок 5)

2. Напишите программу для следующей ситуации (скрипшот пришлите в форум)

 

 

$
$GLOBAL_BFOOTER$