|
Урок 2
Понятие как форма мышления
Познать законы окружающего мира, построить планы на
будущее, сделать прогноз погоды или научное открытие нам помогает
мышление. Во все времена умение правильно мыслить играло важную роль в
жизни каждого человека. В глубокой древности возникла наука логика,
изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательств.
Нас окружает множество объектов. А что или кто относится к
объектам спросите вы. Давайте попробуем решить эту задачу. Наберите в
поисковике слово "Объект" и увидите, что под объектом понимается очень много
- это вещи, процессы, явления, люди, животные и так далее. Каждый из
объектов можно описать с помощью признаков. Признаками являются свойства
(зеленый, круглый, сочный, горький) и отношения (больше, меньше,
длиннее, легче, громче).
Признаки объекта могут быть существенными
и несущественными. Чтобы понять различие между ними, рассмотрим
следующий пример. (Чтобы просматривался текст нажмите на "восклицательный
знак" над картинкой)
Совокупность существенных признаков
отдельного объекта или некоторого множества однородных объектов отражается в
понятии.
Понятие в языке выражается
одним или несколькими словами, например: «мальчик», «мороз», «человек», «информация»,
«компьютер», «персональный компьютер», «звуковая информация», «двоичное
кодирование», «учебник информатики», «рабочая тетрадь».
Существуют слова-омонимы, имеющие различные
значения, выражающие разные понятия, но одинаково звучащие.
Слова-синонимы
выражают одно и то же понятие (имеют одинаковые значения), но звучат
различно.
Выполните задание и пришлите в форум
|
Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения
первого урока. (Они пронумерованы)