Урок 4.
Разнообразие отношений объектов и их
множеств. Отношения между множествами
Планируемые образовательные
результаты :
предметные– представления об
отношениях между объектами
метапредметные–
ИКТ-компетентность(основные умения работы в графическом редакторе);умение
выявлять отношения связывающие данный объект с другими объектами;
личностные– понимание
значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни
Решаемые учебные задачи
1) закрепит ьпредставления об
объектах и их признаках
2) рассмотреть примеры отношений
между объектами (между двумя объектами между объектом и множеством);
3) рассмотреть примеры отношений
между множествами
4) актуализация умений работы в
простом графическом редакторе– инструменте создания графических объектов
Основные понятия рассматриваемые на
уроке
объект
отношение
имя отношения
множество
круги Эйлера
Используемые на уроке средства ИКТ
персональный компьютер (ПК
учителя мультимедийный проектор, экран
ПК учащихся
Особенности изложения содержания темы
урока
Рекомендуется следующая
последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала
1) визуальная проверка заданий в
рабочей тетради; обсуждение заданий, вызвавших затруднение;
2) совместное разгадывание кроссворда
«Компьютерные объекты».
Тест
>>>
Изложение нового материала проводится
в соответствии с §3 (1, 2) учебника и подкрепляется презентацией.
Первую часть урока можно изложить с
помощью
ЦОР
Для закрепления можно рассмотреть
задания из РТ №29 (предварительное обсуждение в группах), №30 (совместное
обсуждение), №31 (в группах), №32 (совместное обсуждение), №33 (в группах), 35
Вторая часть строится на основе
презентации. Работу с кругами Эйлера можно построить по принципу проблемной
ситуации. На предыдущих классах метод апробирован, дети легко самостоятельно
справляются с проблемой.
Закрепление РТ№ 28, 34 (совместное
обсуждение примеров, выполнение в группах); детально рассмотреть №37,
закрепление – №6 на стр. 27 учебника (в группах).
Практическая часть урока
Выполняются задания 1-3 работы 3
«Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических
объектов».
Домашнее задание
§ 3 с. 19 - 22, задания 1–5 на стр.
26–27 учебника; РТ: №36, №38.
Дополнительное задание:
№39.
|