Урок
16
Математические
модели.
Планируемые образовательные результаты :
предметные
– представления о математических моделях как разновидности
информационных моделей;
метапредметные
– владение знаково-символическими
действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования
объекта из
чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;
личностные
– способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания
окружающей действительности.
Решаемые учебные задачи:
расширить
представление о моделях и моделировании;
сформировать представление о математических моделях как разновидности
информационных моделей;
показать,
что с помощью одной модели могут решаться внешне разные задачи;
познакомить с технологией создания многоуровневого списка как модели сложной
системы.
Основные понятия,
рассматриваемые на уроке:
объект -оригинал;
модель;
моделирование;
информационная модель;
знаковая
информационная модель:
словесное
описание;
многоуровневый список;
математическая модель.
Используемые на уроке
средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК
учащихся.
Электронное приложение к
учебнику:
презентация «Информационное
моделирование»;
План урока
I. Проверка Д/З
Полугодовая
контрольная работа
Работа рассчитана на
15 - 20 минут. Проверяются основные знания учащихся за 1 полугодие по всем
пройденным темам
Вариант 1
Вариант 2
II.
Открытие новых знаний
Тест
>>>
ЦОР
>>>
Работа строится по
презентации
Важная
часть урока –знакомство с математическими моделями. Для перехода к нему
обсуждается вопрос: «Почему естественный язык не всегда пригоден для создания
информационных моделей?». Ответы даются на основе задания №116 в РТ.
Далее
следует рассмотреть пример 4 из § 10.
Нам важно показать процесс трансформации словесной модели в модель
математическую. Можно подготовить небольшую презентацию и
на ее слайдах демонстрировать соответствующие преобразования. Можно
вызвать к доске ученика, который выполнит необходимые преобразования под
руководством учителя.
Также под
руководством учителя составляется математическая модель по примеру 5. Смотри
презентацию
III. Первичное закрепление
Кроме того, желательно
выполнить задание №4 к § 10,
так как здесь формируются важные навыки использования готовой информационной
модели.
В задании
№5 проводится мысль о том, что одна модель может использоваться для решения
разных задач.
IV.
Рефлексия
V.
Домашнее задание
§10(3),
РТ: №120, №121 (один из пунктов по выбору ученика), №122 Дистанционный урок №4
«Карта памяти»
|