$ADMIN_BAR$ $GLOBAL_AHEADER$
$ Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения первого урока. (Они пронумерованы)

Урок 16

 Математические модели.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представления о математических моделях как разновидности информационных моделей;

метапредметные – владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из

чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Решаемые учебные задачи:

расширить представление о моделях и моделировании;

сформировать представление о математических моделях как разновидности

информационных моделей;

показать, что с помощью одной модели могут решаться внешне разные задачи;

познакомить с технологией создания многоуровневого списка как модели сложной системы.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

объект-оригинал;

модель;

моделирование;

информационная модель;

знаковая информационная модель:

словесное описание;

многоуровневый список;

математическая модель.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

презентация «Информационное моделирование»;

 

 

План урока

I. Проверка Д/З

Полугодовая контрольная работа

Работа рассчитана на 15 - 20 минут. Проверяются основные знания учащихся за 1 полугодие по всем пройденным темам

 

Вариант 1                Вариант 2

 

 

II. Открытие новых знаний

Тест >>>

ЦОР >>>

Работа строится по презентации

Важная часть урока –знакомство с математическими моделями. Для перехода к нему обсуждается вопрос: «Почему естественный язык не всегда пригоден для создания информационных моделей?». Ответы даются на основе задания №116 в РТ.

Далее следует рассмотреть пример 4 из §10. Нам важно показать процесс трансформации словесной модели в модель математическую. Можно подготовить небольшую презентацию и на ее слайдах демонстрировать соответствующие преобразования.  Можно вызвать к доске ученика, который выполнит необходимые преобразования под руководством учителя.

 Также под руководством учителя составляется математическая модель по примеру 5. Смотри презентацию

 

 

 

III. Первичное закрепление

Кроме того, желательно выполнить задание №4 к §10, так как здесь формируются важные навыки использования готовой информационной

модели.

В задании №5 проводится мысль о том, что одна модель может использоваться для решения разных задач.

 

IV. Рефлексия

V. Домашнее задание

 §10(3),  РТ: №120, №121 (один из пунктов по выбору ученика), №122 Дистанционный урок №4

  «Карта памяти»

 

 

 

$
$GLOBAL_BFOOTER$