|
Урок
15.
Знаковые
информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания
Планируемые образовательные результаты :
предметные
– представления о знаковых словесных информационных моделях;
метапредметные
– владение знаково-символическими
действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной
и письменной форме;
личностные
– способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания
окружающей действительности.
Решаемые учебные задачи:
расширить
представление о моделях и моделировании; сформировать представление о словесных
описаниях как информационных
моделях;
выявить различия в научных и художественных описаниях; научить школьников
составлять словесные описания.
Основные понятия,
рассматриваемые на уроке:
объект -оригинал;
модель;
моделирование;
информационная модель;
знаковая
информационная модель;
словесное
описание:
o
научное описание;
o
художественное
описание.
Используемые на уроке
средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к
учебнику:
1)
презентация «Информационное
моделирование»;
2)
плакат «Модели»;
3)
файлы-заготовки
Авгиевы конюшни.doc(odt),
Аннибалова клятва.doc(odt),
Аркадская
идиллия. doc(odt),
Ахиллесова пята.doc(odt),
Дамоклов меч.doc(odt),
Драконовы
законы. doc(odt),
Кануть в Лету.doc(odt),
Нить Ариадны.doc(odt),
Панический страх. doc(odt),
Танталовы муки.doc(odt),
Яблоко раздора.doc(odt),
Ящик Пандоры. doc(odt),
Цицерон.doc(odt),
Сиквейн.doc(odt),
Вулкан.doc(odt).
План урока
I. Проверка Д/З
1. Визуальная проверка
заданий в РТ
2. Вопросы к параграфу
3.
Заполните схему
(Данное задание предусматривает, что учащиеся не смогут полностью ее заполнить.
На основании не заполненного, определяем тему и цель урока)
Тест>>>
ЦОР>>>
II.
Открытие новых знаний
Работа строится по
презентации
Все задания для
выполнения представлены в презентации
III. Первичное закрепление
Пр.Р. № 9 задания 1,
4, 5.
материал для практической работы
IV.
Рефлексия
V.
Домашнее задание
§10
(1, 2, 3), РТ: №113, №114, №115 (по выбору ученика); №116, №117.
Дополнитетельно: дистанционный урок № 3
Методический
материал
| |
Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения
первого урока. (Они пронумерованы)